МДОУ – детский сад № 10 «Капелька» располагается в 2-х этажном здании. В здании расположены: групповые ячейки, пищеблок, музыкально- спортивный зал, специализированные кабинеты, прачечная, медицинский блок. На прилегающей территории имеются прогулочные веранды, спортивная площадка, огород, зона с дорожной разметкой по БДД, декоративный мини-пруд, клумбы и розарий. Групповые ячейки оборудованы современной мебелью для учебных занятий и отдыха, стараниями педагогов и родителей создан уютный интерьер. Развивающая среда в дошкольных группах соответствует современным требованиям. В учебно-воспитательном процессе используются технические средства обучения: интерактивная доска, мультимедийные проекторы, ноутбуки, телевизоры, видеомагнитофоны, музыкальные центры, магнитофоны, электронно- цифровое пианино, компьютеры, ксероксы, принтеры, сканеры. Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты. Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовывать свою работу с детьми. Материально-техническая база всех групп и кабинетов соответствует современным гигиеническим и педагогическим требованиям. ДОУ пополняется методической литературой и дидактическими пособиями по ФГОС дошкольного образования.

Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения

В детском саду имеются:
Групповые ячейки – 4,
Музыкально-спортивный зал – 1,
Медицинский блок – 1,

Методический кабинет – 1,
Кабинет учителя-логопеда –1,
Кабинет заведующего – 1,
Кабинет заместителя руководителя по АХЧ – 1,
Сенсорная комната -1;
Прачечная – 1,
Пищеблок – 1,
Кладовая – 1.

Объекты для проведения практических занятий

Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены следующими средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
- спортивным оборудованием и инвентарем (шведская стенка, мягкие модули, мячи, обручи и др.),
- музыкальными инструментами (металлофоны, деревянные ложки, колокольчики и др.),
- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
- аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски),
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.). Методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ оформлена в соответствии с ФГОС: она соответствует возрасту детей, содержательно-насыщенная, развивающая, трансформируемая, вариативная, доступная, здоровьесберегающая, эстетически-привлекательная. Широко классифицирован, представлен и эстетически оформлен наглядный, раздаточный и дидактический материал. Используется современная видео-, аудио- и компьютерная техника. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена. В детском саду не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных её элементов.

Библиотека

Библиотека ДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:
• методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
• детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;
В течение учебного года в методическом кабинете организуются постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов, оформляются стенды информации. Для обеспечения педагогического процесса приобретается методическая и познавательная литература, игры и пособия, осуществляется подписка на периодические издания. Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

Объекты спорта

Музыкально-спортивный зал оснащен спортивными комплексами, крупными модулями, шведской стенкой, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, дугами для подлезания, мячами, мячами–хоппболами, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием. Для создания эмоционального настроя в зале есть электронно-цифровое фортепиано, музыкальный центр. Имеется оборудование для обучения детей элементам спортивных игр и развития двигательной активности; спортивное оборудование на прогулочных площадках. Спортивное оборудование постоянно пополняется. Организационными формами работы являются: учебная работа (разные виды занятий по физической культуре); физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня; оздоровительные мероприятия с привлечением родителей (физический досуг, физкультурные праздники, спортивные эстафеты и др.); самостоятельная двигательная деятельность детей. Рациональное сочетание разных видов двигательной активности воспитанников: НОД на формирование двигательных умений и навыков в музыкально-спортивном зале и на свежем воздухе, утренняя гимнастика, физкультурные досуги (физкультминутки, разминки, развлечения, спортивные праздники, дни здоровья), гимнастика после сна - создаёт определённый двигательный режим, необходимый для полноценного развития и укрепления здоровья детей.

Наличие средств обучения и воспитания

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребёнку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребёнка с окружающим миром. Пополняется фонд игрушек для воспитанников в группе. Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ, cоответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с приоритетным направлением работы ДОУ.

Наличие средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребёнку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребёнка с окружающим миром. Пополняется фонд игрушек для воспитанников в группе. Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ, cоответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с приоритетным направлением работы ДОУ.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не адаптирован.

Условия питания обучающихся, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ

Рациональное питание детей - необходимое условие обеспечения здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению и работоспособности во все возрастные периоды.
В связи с этим организация рационов питания во время воспитательного и учебного процесса является одним из важных факторов профилактики заболеваний и поддержания здоровья детей, а обеспечение полноценного и безопасного питания дошкольников является приоритетным направлением в осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест. В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Имеется двадцатидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания. Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. В детском саду организовано 5-ти разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма основных продуктов: молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном, и тушеном виде, фрукты. Дети регулярно получают кисломолочные продукты.

Охрана здоровья

Основным приоритетом ДОУ является охрана и укрепление здоровья детей. Руководствуясь СанПин, Уставом ДОУ и другими нормативными документами коллектив детского сада проводит целенаправленную и систематическую работу по оздоровлению воспитанников.
Для обеспечения медицинского обслуживания в ДОУ оборудованы медицинский и процедурный кабинеты.

Мероприятия ДОУ, направленные на оздоровление воспитанников

Антропометрические измерения воспитанников (2 раза в год весна, осень)
Определение группы здоровья воспитанников
Диспансеризация воспитанников совместно с поликлиникой
Круглогодичная витаминизация 3-го блюда (кроме сока)
Соблюдение питьевого режима
Кварцевание групповых помещений
Использование адаптационных режимов
Соблюдение правил безопасности пребывания воспитанников в ДОУ
Санитарно-гигиенические мероприятия в ДОУ
Правильный подбор мебели по росту воспитанников в соответствии с нормами и требованиями СанПин.

Профилактические мероприятия в детском саду

1.Кварцевание групп
2. Ежедневная утренняя гимнастика
3. Еженедельные занятия физической культурой
4. Разные виды закаливания: воздушные и солнечные ванны
5. Соблюдение воздушного режима в группах
6. Соблюдение питьевого режима в группах
7. Организация прогулок на свежем воздухе
8. Поддержание температурного режима

Адоптационный период в ДОУ

В течение периода адаптации дети осматриваются и наблюдаются медицинской сестрой. На период адаптации дети освобождаются от профилактических прививок, воспитатель осуществляет индивидуальный подход к каждому ребёнку. Дети в детский сад принимаются постепенно. Педагогический коллектив находится в постоянном поиске новых средств, форм и методов оздоровления дошкольников.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ одна группа и музыкально-спортивный зал оборудованы комплектами интерактивного оборудования. Методический кабинет, кабинет заведующей, кабинет заместителя заведующего по АХЧ оборудованы компьютерами и средствами офисной печати для обеспечения образовательного процесса ДОУ. Имеется доступ в сеть Интернет. Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовывать свою работу с детьми. В настоящее время в ДОУ произошла частичная модернизация материально-технической базы ДОУ. Детский сад оснащен персональными компьютерами, ноутбуками, имеются интерактивные доски с проекторами. Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ нет.